Последнее время отчетливо заметна тенденция к росту количества профессиональных видео роликов на политическую тематику. И подумать только - еще в прошлом году даже нажимать на предвыборные ролики хотелось с трудом в силу их низкого визуального, и уж тем более, сценарного качества. Оно и понятно, очевидно отсутствие мотивации тратить на производственный процесс не то что деньги, но и свое драгоценное время.
А ведь тогда никто еще нюхом не нюхивал, что интернет аудитория - это серьезная сила, которую игнорировать, а уж тем более, по глупости своей, недооценивать - категорически нельзя. Ярким тому примером стала небезызвестная Болотная площадь, которая говорила с народом на языке видео-ряда. И WinkoTV тому не исключение, создав очередной политически нейтральный проект, рассказывающий исключительно о выборной механике.
Но, как мы понимаем, в любом пространстве существуют и аномальные зоны, характеризующиеся, в нашем случае, всплеском активности всякого рода авторов, которые публикуют в свеженьком аккаунте на youtube свои предвыборные провокационные видео ролики. А почему свеженькие ? - остановимся на этом после того, как проанализируем аномальные зоны политической видео активности....
"Нечто"...

Успокаивает одно - интернет пользователи в данной игре никогда не будут в роли главной героини мифа. Это связано в первую очередь с тем, что пользователи рунета являются на самом деле урегулирующей силой. Т.е. общественное рунет-сознание априори знает, что такое "хорошо" и что такое "вредно".
И как только появляется "нечто", что на них пытается хитрым образом воздействовать - сообщество сразу же распознает и делает все от него зависимое, чтобы остановить беспредел. И youtube в данном случае оказывает содействие в полной мере, предоставив пользователям ряд замечательных инструментов, позволяющих однозначно разъяснить свою позицию этому "нечто" .
Итак, что же мы имеем в виду, говоря об этом "нечто", и какими принципами оно пользуется. Помимо того, что оно любит эпатажность и провокационность в своих действиях, оно:
- Приходит в наш интернет мир чистым и легким как перышко. У таких авторов в "личном кабинете" всего 1-2 своих ролика. Т.е. такие авторы не имеют репутации и уж тем более предыстории существования на Youtube.
- Не любит, чтобы его комментировали. У таких авторов комментарии просто отключаются. Правда ведь - штука такая )))
- Находится в депрессии от слова "оценка". Кто-то даже отказывается от сервиса "оценка", по видимому, чтобы глаз не резало от числа минусов) А кто-то отключает сразу как оценки так и комментарии
- Обладает искусством "магии чисел". А вот это уже интересно. Как правило, подобные авторы странным образом обнаруживают поддержку в лице определенного количества пользователей, которые до 18 часов вечера успевают поддержать своего коллегу по цеху или же поставить отрицательные оценки, так сказать, конкурентам по медиа рынку ;)
Самый интересный вывод из изученных роликов - в большинстве из них используются одни и те же картинки, меняются лишь голоса, озвучивающие эти видео "шедевры", монтаж, а также аккаунты-подснежники, которые создаются "с нуля" исключительно для публикации роликов. О таком понятии как репутация видео канала "нечто" даже и не задумывается.
"Чужие"...
Но, к сожалению, это лишь грубые, отвлекающие основной маневр однодневки. В терминологии всякого рода ужастиков, существует "матка", да да - она родимая) Она существовала давно, но ждала своего часа (тут на заднем фоне должна играть скрипка с мелодией из триллеров). Ее отличие от своих отпрысков - идеальность во всем. Главная ее черта - это системность.
Единый стиль
Нет, ну правда, когда открыл страницу, именно образ матки из фильма "Чужие" и пришел. Разводы на заднем фоне выглядят особенно зловеще...
Единая мысль
Куда же без "месседжа". Ну тут все просто - говорят об успехах, достижениях и будущих свершениях. Ничего особенного, если не считать подмену понятий и подтасовка фактов - самых надежных друзей.
Вот к примеру "магия цифр", когда в качестве примера в выгодном свете представляется ежемесячное пособие по безработице в России (причем упоминается максимально возможная сумма в 4900 рублей или 164$) и сравнивается американское пособие (в среднем 105$). При этом, о чудо, у американцев эта 105$ - это среднее пособие по безработице в НЕДЕЛЮ, и монтаж видео сделан таким образом, что создается ощущение, что наше пособие больше.
Вот к примеру "магия цифр", когда в качестве примера в выгодном свете представляется ежемесячное пособие по безработице в России (причем упоминается максимально возможная сумма в 4900 рублей или 164$) и сравнивается американское пособие (в среднем 105$). При этом, о чудо, у американцев эта 105$ - это среднее пособие по безработице в НЕДЕЛЮ, и монтаж видео сделан таким образом, что создается ощущение, что наше пособие больше.
Маркетологи маркетологами, но, коллеги, не по правилам играем ((( крапленые карты - это признак неуверенности в своих силах.
Единый формат
Куда же, без столь любимой всеми инфографики. Красиво летающие картинки, эффектно появляющиеся графики и многое многое....признаю, тоже моя слабость)
Единая периодичность
Чтобы привлечь аудиторию, не обойтись без старого доброго "прикармливания". Т.е. когда с определенной периодичностью появляется новый качественный контент и аудитория об этом знает, ожидая часа X. В нашем случае периодичность составляет 1 раз в неделю.
Свет в конце тоннеля...
Но, не грустите, дорогие читатели - аномалия хоть и не изученное явление, зато, чтобы быть в безопасности, достаточно просто держаться от него на расстоянии. Тем более, что общественное рунет-сознание априори знает, что такое "хорошо" и что такое "вредно".
Итог простой: интернет технологии тем и хороши, что являются прозрачной основной, отражающей реальный ход вещей. Как говориться, социальный сети всем нам в помощь)
Комментариев нет:
Отправить комментарий